Организаторы конференции:
УНЦ феноменологической философии философского факультета РГГУ
Научно-учебная лаборатория трансцендентальной философии НИУ ВШЭ
Художественное пространство «Île Thélème»
Конференция проходит на двух площадках:
Российский государственный гуманитарный университет — Миусская пл., 6
Художественное пространство «Île Thélème» — ул. Правды, 24, стр. 11
Кинофеноменология — область пересечения теоретического анализа различных способов проживания времени и конституирования восприятия, и различного рода практик, связанных с кинематографом (от, собственно, съемки, монтажа, работы со звуком и цветом — до демонстрации, созерцания и рефлексии об увиденном).
Кино со своими средствами создания взгляда, позволяет нам артикулировать его смысловое измерение. Если отойти от классического понимания искусства как формы отражения или запечатления реальности, можно обнаружить в кинематографических изображениях и документах не только образы, но и новые перцепции, следы, схемы, своего рода констелляции потенциальных смыслов.
Какие оптические и перцептивные перспективы, дешифрующие процедуры, приёмы и новые взгляды предлагает нам кинематограф сегодня? Каким образом видеокамеры смартфонов, задействованные в повседневном общении, меняют специфику кинематографического запечатления реальности? Эти вопросы предлагается исследовать совместными усилиями теоретиков и практиков кино.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
24 октября (четверг)
10:15 – 14.30 РГГУ, ауд. 273 (7 корпус)
10:15–11:00
Доклад-лекция
Максим Селезнев (НИУ ВШЭ). Эмансипация скриншота: как отдельные кадры меняют восприятие кинематографа (онлайн)
11:15–12:45
Круглый стол «Диалоги зрителей»
Яна Янпольская (РГГУ). Феноменологический кинороман
Евгения Шестова (РГГУ), Екатерина Хан (НИУ ВШЭ). Диалоги зрителей. Почему кино — трудно?
Владимир Кисель (НИУ ВШЭ). Восприятие и генезис: феномен кино в свете философии Мерло-Понти
Анастасия Левенец (НИУ ВШЭ). Причины и механизмы фиксации памяти об ужасном: на примере документалистики криминального мира
Дмитрий Канавин (НИУ ВШЭ). Маргиналии документалистики: нижний интернет как пространство публичной интимности и частной этики
13:00–14:30
Доклады
Елена Нагаева (ИОН РАНХиГС). После кино: уроки нового архива в театре (на примере спектакля «Хиросима» А. Плотникова)»
Ольга Щедрина (РГГУ). «Сакральное и трансценденция в феноменологии кино и медиаарта»
Сергей Мещеряков (НИУ ВШЭ). Twenty reductions: цифровой кинематограф Джеймса Беннинга и феноменология аффекта
14:30–16:00 Обеденный перерыв
16:00–22:00 «Île Thélème»
16:00–17:30
Воркшоп
Олег Головатый (киностудия mal de mer films). Анализ монтажа: три минуты из А.Г.
17:30–19:00
Воркшоп
Иван Курбаков (киностудия mal de mer films). Рага, хайку, миф. К альтернативным формам сценария
19:00–19:30
Доклад
Екатерина Бронникова (независимая исследовательница; фестиваль "Невидимое кино"). Кинематографическое присутствие: пространство интимности
19:30–22:00
Киноклуб
Екатерина Бронникова (независимая исследовательница; фестиваль "Невидимое кино"). «Предельно личные отношения» Кадзуо Хара (18+, в фильме присутствуют физиологические сцены, в том числе роды)
25 октября (пятница)
11:00 – 14.30 РГГУ, ауд. 273 (7 корпус)
11:00–12:30
Доклад-лекция
Лилия Коростелева (Петрозаводский государственный университет), Татьяна Михайлова (Институт языкознания РАН), Вадим Руднев (МГУ им. М. В. Ломоносова), Екатерина Базарова (Петрозаводский государственный университет, онлайн). "ПРО ЛОШАДЬ" (Б. Тарр)
13:00–14:30
Доклады
Николай Нахшунов (МВШСЭН). Я не мальчик и не девочка: молчание ягненка В. Йоханнссона
Борис Рейфман (РГГУ). "Юность Максима": от автономности телесного опыта в киноавангарде 1920х к его подчинению смысловой структуре в "кинореализме" 1930х
Олег Ли (РГГУ). Приручение взгляда на примере фильма Куросавы «Расемон»
14:30–16:00 Обеденный перерыв
16:00–23:00 «Île Thélème»
16:00–17:30
Воркшоп
Габриэла Селиванова (ММКШ; РГГУ). Документализм в художественных фильмах Педру Кошты
17:30–19:00
Воркшоп-семинар
Глеб Пирятинский (киностудия mal de mer films). Фотогения и импрессионизм в кинематографе
19:00–20:30
Воркшоп
Йоэль Регев (ЕУСПб). Фильмы детства
21:00–23.00
Исследовательский киноклуб
Антон Лукин (киностудия mal de mer films). Cinema of devotion: Натаниэль Дорски
26 октября (суббота)
12:00 – 15:00 РГГУ, ауд. 273 (7 корпус)
12:00–13:00
Доклад-лекция
Олег Аронсон (ИФ РАН). Тактильное бессознательное (стереокинематограф и пределы визуальности)
13:00–15:00
Доклады
Анагата Жулитова (независимый исследователь). Неинтенциональный взгляд: камера
Артём Морозов (независимый исследователь). Фильмическое реальное: о «метакино» и «спецэффектах»
Данила Волков (НИУ ВШЭ). Кольт пропел о Пирсе: вестерны и образы в “Кино” Ж. Делеза
Александр Поляков (Саратовский государственный технический университет). Алексей Герман-старший: модернизм под маской реализма
15:00–16:00 Обеденный перерыв
16:00–17:00
РГГУ, ауд. 273 (7 корпус)
Воркшоп
Федор Докучаев (студия постпродакшена "MANGA"). Цвет и время: как цветокоррекция влияет на темпоральность фильма
17:00–18:15
РГГУ, ауд. 273 (7 корпус)
Воркшоп
Вячеслав Иванов (ММКШ). Обезьяны, слепые пенсионеры и объектив кинокамеры (Просмотр и обсуждение отрывка из фильма «Земля тишины и темноты» Херцога)
18:30–20:00
РГГУ, ауд. 444 (6 корпус)
Воркшоп
Марина Донская (режиссер, независимая исследовательница). «Образ» (мастеркласс по фотосъёмке)
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.